Как составить эффективную олимпиаду по биологии для мотивации к обучению

Как составить эффективную олимпиаду по биологии для мотивации к обучению

Каждый педагог задумывается, как сделать процесс обучения для учеников более интересным и качественным. Наиболее эффективным способом привлечения внимания школьника к предмету и выявление его скрытого таланта – это привлечение его к всевозможным творческим конкурсам, соревнованиям и олимпиадам.

 

Что касается такой науки, как биология, то многие учащиеся, особенно в старших классах, не всегда испытывают к ней интерес. Поэтому введение нестандартной системы оценивания знаний и методов их повышения в виде олимпиад по биологии могут в корне поменять ситуацию. Чтобы понимать, как работает та или иная схема оценивания, учителю можно самому пройти через нее на ресурсе Солнечный свет и получить соответствующий диплом.

 

Во время составления содержания заданий олимпиады, стоит придерживаться принятых стандартов и, при этом, внести немного креатива. Так, первые вопросы можно сделать в виде тестов по биологии по темам, ответы на которые ученик сможет дать, если прочитал учебник школьной программы.

 

Для проверки среднего уровня знаний, в школьную олимпиаду по биологии вносят открытые вопросы, ответы на которые должны включать информацию, что уже нужно почерпнуть в расширенной литературе. Таким образом, школьник мотивируется к изучению конкретной темы более углубленно.

 

Прибегнуть к оригинальности и творческому подходу лучше тогда, когда приходит очередь составлять задания для оценивания высокого уровня знаний. Наиболее подходящая их форма – это вопрос, на который требуется четко ответить: да или нет, а затем обосновать свои доводы. Тогда олимпиада станет своеобразным творческим интернет конкурсом, где ученику понадобиться применить свое нестандартное мышление и умение креативно подходить к рассмотрению задач.

 

На портале Солнечный свет можно потренироваться в прохождении различных онлайн тестах по биологии, чтобы было понятней где и как подкорректировать школьную программу для более эффективного ее прохождения учениками. Составленную олимпиаду по такой тщательно проработанной схеме можно дополнить небольшим творческо-лабораторным разделом: например, необходимо наглядно изучить объект, относящийся к теме и зарисовать ответ.

 

Таким образом знания лучше систематизируются и дадут возможность учащимся уверенно выйти на всероссийские творческие конкурсы по профильному предмету. Так, осмотрев макет сердца в разрезе и схематически нарисовав два круга кровообращения – в голове лучше усвоиться этот процесс.

 

Post Author: Патрик Левентов

Главный редактор сайта

Добавить комментарий