Одно полушарие мозга не может быть развито больше, чем другое

В последнее время бытует мнение, что ярко выраженное развитие какого-либо из полушарий мозга определяет тип личности человека. Однако, согласно последним исследованиям неврологов, при выполнении различных задач мозг часто использует и то, и другое полушарие, поэтому теория о том, что доминирование какой-либо части мозга способствует выраженности математических или творческих способностей, не имеет под собой достаточных оснований.

Учёные из Университета штата Юта в течение двух лет изучали латерализацию (распределение) функций и психических процессов между правым и левым полушариями. В экспериментах участвовало 1011 добровольцев от 7-ми до 29-ти лет.

Согласно полученным данным, левое полушарие отвечает за логическое мышление, точные математические вычисления и взаимодействие с памятью, а также за восприятие и распознавание речи; правое ответственно за пространственное мышление, распознавание визуальной информации, восприятие музыки и некоторые простейшие математические операции.

Изучая активность обоих полушарий, исследователи искали связи между процессами, происходящими в разных областях мозга, и не обнаружили никаких доказательств того, что люди используют какое-либо из полушарий чаще другого.

«Конечно, верно, что некоторые функции распределены между различными полушариями. Например, процессы, связанные с речью, протекают в основном в левой части мозга, а за внимание отвечает правая сторона. Но при этом люди не склонны иметь более активное правое или левое полушарие», — поясняет один из руководителей исследования, доктор Джефф Андерсон. Его поддерживает другой исследователь, Джаред Нильсен: «У нас нет данных о связи между развитием полушарий и типом личности. Большинство процессов связано и с той, и с другой частью мозга».

Учёные уверены, что результаты их эксперимента, опубликованные в свежем номере журнала «PLOS ONE», перевернут представления о работе человеческого мозга.

Post Author: Патрик Левентов