Комментировать

    Автомобильный генератор. Устройство и принцип работы генератора



    Автомобильный генератор. Устройство и принцип работы генератора
    Если сравнить по аналогии с человеческим организмом автомобиль, то двигатель внутреннего сгорания станет сердцем, ну а роль нервной системы достанется генератору вкупе с бортовой проводкой. Будет ли двигаться автомобиль без генератора? Будет, но не долго, ровно до тех пор, пока не разрядится аккумуляторная батарея. Вот именно для зарядки аккумулятора и поддержания рабочего напряжения в бортовой сети и служит автомобильный генератор.

    Устройство генератора автомобиля.

    Строение генератора автомобиля представляет собой совокупность отдельных элементов собранных в одном корпусе.

    1. Корпус генератора является одновременно и основанием для статорной обмотки. Выполнен из легко сплавных металлов (чаще дюралюминий), и имеет «окна» для лучшего охлаждения во время работы. В задней и передней частях корпуса расположены подшипники для крепления на них ротора.

    2. Статорная обмотка генератора выполнена из медного провода и уложена в пазах сердечника. Сердечник выполнен в виде круга и изготавливается из металла с улучшенными магнитными характеристиками (трансформаторное железо). Поскольку генератор автомобиля является трехфазным производителем энергии, поэтому статор имеет три обмотки, соединенные между собой треугольником. В местах соединения фазных обмоток к ним подключается выпрямительный мост. Провод для изготовления фазных обмоток имеет двойную термоустойчивую изоляцию, чаще всего применяется специальный лак.

    3. Ротор представляет собой электромагнит и имеет одну обмотку. Обмотка располагается на валу ротора. Сверху обмотки ротора расположен сердечник из ферро магнитного материала. Диаметр сердечника на 1,5-2 мм меньше диаметра статора. Для подачи напряжения управления с реле-регулятора на обмотки ротора, применяются медные кольца, которые располагаются на валу и соединены с обмоткой ротора посредством графитовых щеток. Реле-регулятор, выполняет функцию контроля и регулировки напряжения на выходе генератора. Выполнен в виде электронной схемы и имеющий выходы к щеткам.

    4. Реле-регулятор может устанавливаться как непосредственно в корпусе генератора, в этом случае регулятор выполняется в одном корпусе со щетками. Или отдельно от генератора, тогда щетки устанавливаются на щеткодержатель.

    5. Выпрямительный мост имеет шесть диодов с прямым током более 40 Ампер. Диоды располагаются на токопроводящих основаниях (плюсовом и минусовом), попарно и соединены по схеме Ларионова. Соединение по этой схеме позволяет на выходе получить постоянное напряжение из трёхфазного переменного. В народе выпрямительный мост именуется «подковой», потому, что токопроводящие основания диодов для удобного расположения в корпусе, имеют вид подковы.

    Принцип работы автомобильного генератора.

    В основу работы автомобильного генератора положен принцип порождения переменного электрического напряжения в обмотках статора под воздействием постоянного магнитного поля, которое образуется вокруг сердечника ротора. Двигатель приводит в действие ротор генератора при помощи ременной передачи. На обмотку возбуждения (ротора) подается постоянное электрическое напряжение, достаточное для образования магнитного потока. При вращении сердечника вдоль обмоток статора, в последних наводится ЭДС. Сила магнитного потока регулируется реле-регулятором, увеличением или уменьшением подаваемого напряжения на щетки, и зависит от нагрузки, снимаемой с плюсовой клеммы генератора. Напряжение на выходе генератора колеблется в пределах 13,6 в летнее время и 14,2 в зимний период (для реле-регуляторов у которых имеется встроенный контроль температуры окружающего воздуха). Такого напряжения достаточно для дозаряда аккумулятора и поддержания его в заряженном состоянии. Бортовая сеть так же питается от клеммы генератора автомобиля и включена параллельно аккумулятору.
    Автомобильный генератор. Устройство и принцип работы генератора



    Автор
    Патрик Левентов
    Главный редактор
    Рейтинг: 7454
    Поделиться в соцсетях

    Получить ссылку
    Раздел: Технологии / Авто
    Дата публикации: 15-09-2014, 11:52
    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично






Подпишись на Evrokom.SU!

Получай всё лучшее по электронной почте:

Вы еще вернетесь на наш сайт?

Мы вконтакте

Мы в Twitter
Последние комментарии

Как выбрать игровой комплекс для кошки?
Екатерина прокомментировал(а):
Когда в доме появилась кошка, то конечно же мы купили для нее когтеточку. Вот только
Какое разнообразие может предоставить BricsCAD?
Серега прокомментировал(а):
Давно искал ГИС программу, а то нужно выровнять двор, а для этого создать хотя бы какое-то
Как научить компьютер голосом здороваться с вами?
у меня проблема прокомментировал(а):
объект не поддерживает это свойство или метод sapi
О проекте

Evrokom.su — это ежедневный познавательный интернет-журнал. Формат проекта — познавательные новости, интересные факты, новости из мира науки и истории, публикация новостей пользователей проекта. Наша задача — заинтересовать читателя, предоставить информацию в простой и доступной форме.

«    Август 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
© 2014-2015 evrokom.su
При копировании материалов активная ссылка на ресурс объязательна!
Яндекс.Метрика
Карта сайта
.