Автомобили на сжатом воздухе могут появиться в течение двух лет

отПатрик Левентов

Мар 19, 2014

Автомобили на сжатом воздухе могут появиться в течение двух лет
PSA Peugeot Citroen сообщает, что к 2016 году собирается поставить на конвейерное производство автомобиль с установкой Hybrid Air на базе кроссовера Peugeot 2008.

Технология Hybrid Air — это особая схема соединения бензинового двигателя и системы сжатого воздуха. Первый при этом имеет 3 цилиндра, и при его разработке использовались последние технологии оптимизации веса и компактности с максимальной интеграцией компонентов, снижения внутреннего трения и регуляции охлаждения.

В системе Hybrid Air — три главных компонента: аккумулятор энергии сжатого воздуха, резервуар низкого давления, который работает как расширительный бак, гидравлический блок из насоса и мотора. Последний имеет в составе эпициклическую силовую установку с EGS. Гибридная силовая установка дает возможность работать в трех режимах: на воздухе, топливе и комбинированном режиме.

При выборе режима «воздух» для движения автомобиль использует только энергию сжатого воздуха. С понижением давления воздух в аккумуляторе энергии расширяется, вытесняя масло. Этот носитель питает гидромотор, подключенный к эпициклической установке. Получается, что ДВС в таком режиме выключен, и автомобиль передвигается, не потребляя топливо и не выбрасывая углекислый газ.

При чисто топливном режиме, который разработчики рекомендуют для езды по магистралям, автомобиль использует только 1,2-литровый мотор VTi.
В режиме комбинированного движения используется и ДВС, и гидромотор. При этом соотношение их работы регулируется согласно ситуации, что позволяет оптимально использовать горючее. Пока энергии сжатого воздуха достаточно для работы, гидромотор выступает в роли такого источника, но при необходимости способен запитаться прямо от гидронасоса.

Аккумулятор энергии может быть заполнен двумя способами. Первый — во время замедления скорость уменьшается за счет сопротивления воздуха в аккумуляторе, а не колодок и тормозных дисков. Альтернативой может быть его заполнение во время запуска ДВС, при этом часть производимой двигателем энергии будет использоваться для сжатия воздуха.

После появления Peugeot 2008 Hybrid Air компания собирается внедрить силовую установку на авто класса В и С, к примеру, на Peugot 208. Производитель ожидает, что Hybrid Air со временем сможет снизить расход топлива до 2 литров на 100 км пути.

от Патрик Левентов

Главный редактор сайта

Добавить комментарий

.