Сегодня наличие сайта является обязательным для любого бизнеса. Другое дело, что сайт может быть информационным, а может – продающим. Естественно, второй вариант предпочтительнее. Интернет-магазин салютов и фейерверков, автомобильных запчастей, косметики, нижнего белья, – через интернет можно продать все что угодно. Почему тогда не все интернет-магазины одинаково успешны?
Особенности технологии
В офлайн-магазине достаточно выставить товар на полки, прорекламировать его и ждать покупателей. Содержание онлайн-магазина дешевле, но требует больше внимания в вопросах организации и обеспечения.
- Для успеха необходимо:
- Стильный запоминающийся дизайн (однако не в ущерб читабельности текстов).
- Контактные данные в свободном доступе (оптимально – в шапке главной страницы, это повышает доверие к магазину).
- Простое и удобное меню поиска с несколькими вариантами фильтров (обычно – вид продукции, ценовой диапазон, бренд и т.п.).
- Удобный каталог с возможностью визуального выбора товара (фото в 3 ракурсах, видео, 3D), описанием и обновляемой информацией о наличии на складе.
- Возможность онлайн-консультации по выбору товара и оформление заказа в любое удобное для клиента время.
- Контроль состояния заказа через личный кабинет пользователя.
- Гибкая система оплаты и доставки (чтобы каждый клиент мог выбрать наиболее удобный для него способ).
- Точность и пунктуальность в выполнении заказов.
- Наличие на сайте полезной информации (еще один вариант входа для потенциальных клиентов).
- SEO-оптимизация сайта (выполняется специалистом хотя бы 1 раз в год).
При соблюдении всех параметров интернет-магазин получает постоянный приток клиентов за счет продвижения в поиске и рекомендации от довольных клиентов через социальные сети. Но и традиционные средства увеличения продаж – сезонные акции и программы лояльности для постоянных клиентов – работают для онлайн-магазинов не хуже, чем в реале.