Строительство гаража на свайном фундаменте

отbrondware

Апр 17, 2021

Затеяв покупку загородного дома, хозяева рискуют получить участок с привлекательными пейзажами на слабом грунте. Из-за подвижности подобная земля не разрешает соорудить дешевый фундамент. Плохое проведение геологических исследований и экономия затрачиваемых на усиление основы ресурсов становятся причинами разрушения конструкции. Поэтому строительство гаража на зыбкой земле необходимо начинать, только добравшись до твердой прослойки. Значительные трудности в подобной работе вызываются тем, что твердая порода может залегать на глубине 5–20 метров.

Что предпринять в таком случае

Если грунт обладает нестабильной структурой, эффективным вариантом становится строительство гаража на фундаменте свайного типа. Здесь применяются опоры с сечением в виде прямоугольника, пирамиды, круга. Лучше всего для этого подходит винтовая свая 108 мм. Эти изделия производятся из железобетона, древесины, металла либо бетонной смеси. Свайная система сверху оборудована механизмом, предохраняющим стоящий выше гараж от колебательных движений. По методу монтажа сваи разделяются на:

  1. Подпорные. Глубоко закапываются в почву на запроектированных участках. Технология позволяет устранить процесс усадки.
  2. Висячие. Выбираются, когда нельзя достичь пласта с достаточно твердой породой. Изделия прочно забиваются в подвижную прослойку, удерживаясь под влиянием сил трения.

По способу проведения монтажных операций опоры свайного фундамента бывают:

  • Бурозабивными. Сначала выкапываются ямы подходящих размеров, затем забиваются изделия.
  • Заостренными. Обладающие острым кончиком стержни закапываются специальным устройством.
  • Винтовыми. Механически либо вручную завинчиваются вглубь грунта подобно огромному шурупу.

Подготовка к строительству гаража

Перед работами на территории дачи проводится геологическая разведка, чтобы определить глубину протекания подземных вод, особенности существующих типов почвы, глубину зимнего замерзания земли и прочее. Учитывая требования строительных нормативов и правил для свайных оснований, специалисты вычисляют ветровые, сезонные и динамические нагрузки на фундамент.

Они также узнают массу построенного гаража вместе с хранящейся машиной и всем оборудованием. Кроме того, нужно проводить расчеты осадочного, деформационного и других процессов, которым подвергается конструкция основания. Из-за значительной сложности вычислений и использования многочисленных формул эти мероприятия надо заказать у квалифицированного архитектора. Ведь даже мельчайшая ошибка в параметрах приведет к разрушению объекта.

Сооружение фундамента на сваях

Когда геологические исследования почвы и вычисления параметров основания закончатся, наступает пора возведения фундамента. Опытные мастера знают, что соорудить смотровую яму внутри гаража размером 3х6 м либо 4х6 м на свайном фундаменте трудно из-за наличия 2-метрового промежутка от опорных стержней до стенок ямы. Если нарушить технологию, при перемещении пучинистой почвы сваи изогнутся в сторону углубления, нарушив очертания всего сооружения.

Когда гаражное помещение разрешает сделать отступ от опорных элементов фундамента, работы рекомендуется заказать у специализированных компаний. После заключения договора их мастера обустроят смотровую яму, соблюдая нормативы строительных правил. Также перед въездом они создадут дренажную систему для удаления воды, выкопав траншею, положив дрены и выведя трубы в ближайшую систему канализации либо за границу участка.

Установка свай

Создание разметки под свайную основу гаража доступно любому домашнему умельцу. Хозяину дачи понадобится нанести на плоскость земли разметку, предварительно обозначив участки присутствия и сделав направляющие скважины для точнейшего захода опор. Углубления разрешено выкапывать до 50–70 см моторизованным либо ручным буром. Размеры его лопасти должны немного превышать диаметр углубления. Когда свая будет погружена в яму, в ее специальное отверстие вставляется лом, становящийся осью для присоединения трубчатых рычагов.

Держась за упомянутые рычаги, два строителя вращают опору вокруг оси, а третий мастер управляет вертикальностью посредством пузырькового нивелира. Когда свая минует глубину замерзания почвы и резко возрастет усилие закручивания, можно прекращать ее монтаж. Все закрученные опоры нужно выровнять относительно горизонтальной плоскости, отметив единую высоту спецприспособлением, после чего обрезать трубы по созданной линии. Далее сваи заливаются пескобетоном М300–М400, чтобы внутренние стенки из металла получили защиту от соприкосновения с влагой и улучшенный показатель пространственной жесткости.

Изготовление ростверка

На следующем этапе каждая труба оборудуется оголовком, принимающим облик пластины в форме квадрата толщиной 8–10 мм из металла и на 2–3 см выступающей за пределы опоры. Дальше идет сооружение ростверка — горизонтальной рамы, которая держит стены и крышу гаража, распределяя его массу по сваям. По материалу изготовления он бывает:

  • Деревянным. Защищенные от разрушения влагой и микробами балки крепятся к металлическим пластинам блотами либо посредством сварочного аппарата. Между ростверком и плоскостью земли обязательно оставляется зазор с определенной высотой.
  • Бетонным. Внутренние стенки опалубки обшиваются полотнами гидроизоляционного материала. Дальше туда помещаются два слоя сетки из металлических прутьев. Первый из них располагается сверху гидроизолятора, а второй фиксируется вертикальными штырями в 5 см от верхнего участка опалубки. На последнем шаге вся эта система заливается бетонным раствором.

По высоте монтажа ростверки бывают высокими, повышенными и заглубленными. Первые делаются минимум в пятнадцати сантиметрах от поверхности почвы, если на участке существуют пучинистые земли и крупные неровности. Вторые располагаются на высоте 0–10 см, а третьи закапываются под землю.

Отделка стен и крыши

Когда стены гаражной конструкции на сваях будут готовыми, их разрешается отделать железными полотнами. Кровлю можно сформировать из уголков, профилированных труб либо досок размером 40 миллиметров. Желающим сэкономить мастерам рекомендуется воспользоваться ондулином. Этот материал укладывается на поверхность крыши, формируя надежное покрытие с красивой фактурой. Внутри гаража разрешается смонтировать облицовку из вагонки и других подходящих материалов. Пол украшается тротуарной плиткой со щебневым уплотнением или оснащается укрепленной плитой из бетона.

Заключение

Дачники осуществляют строительство гаража на свайном фундаменте благодаря тому, что работы выполняются без масштабных землеройных операций, основание обходится в разумное количество денег, а не представляющая сложностей сборка конструкции завершается через короткое время. Если создавать классический железобетонный фундамент, придется затратить большие суммы на покупку материалов, заказ строительной бригады и так далее. А свайно-винтовое основание для гаража будет отличным выбором в этой ситуации.

от brondware

Занимаюсь публикацией материалов на нашем сайте.

Добавить комментарий