Продолжаю серию инструкций для экономных и бережливых автолюбителей, эта инструкция посвящена тем, у кого нет автомобиля или тем кто думает о покупке нового железного коня, и надеюсь смогу помочь в выборе самого экономного автомобиля. Здесь даны основные характеристики, на которые нужно обращать внимание при покупке машины.
1.
Вес автомобиля
Если Вы живёте в городе и очень редко отправляетесь за город, то разумнее покупать легковой автомобиль. Так как именно внедорожник имеет более крупный двигатель и общий вес. Вот элементарные расчёты:
В среднем за год мы накручиваем 20 000 км, на передвижение каждых 500 килограмм веса машины мы затрачиваем около 700 литров топлива.
При весе автомобиля в одну тонну расход за год равен 1400 литров топлива.
При весе автомобиля в 1500 кг расход за год равен 2100 литров топлива.
При весе автомобиля в 2000 кг расход за год равен 2800 литров топлива.
Следовательно из этих расчётов привлекательность малолитражек резко возрасла.
Так же езда с прицепом по некоторым расчётам ведёт к перерасходу в среднем от 30% до 60%, в зависимости от веса прицепа, мощности двигателя и состояния дороги.
2.
Лишний груз
Возите как можно меньше собой лишнего груза, но знайте меру, я не призываю оставить дома запасное колесо, аптечку и минимальный набор инструментов. Это правило касается забытых в багажнике сумок с продуктами, канистра, бутылки с антифризом, маслом и т.д. По расчётам учёных, на каждые 50 килограмм груза в багажнике, идёт 2% перерасхода
3.
АКПП или МКПП
Расход топлива при вождении с автоматической коробки передач больше на 15% чем с механической коробкой передач. Так что при покупке автомобиля учитывайте этот фактор, но лично из моего опыта могу сказать следующее: вождение на механике в городе очень затруднительно, так как постоянные пробки очень выматывают, а повышенный расход топлива это плата за комфорт, так что не советую механическую коробку передач. Ещё один интересный факт из личного опыта, не все автоматические коробки “едят” много бензина, вовсе некоторые меньше чем механические. Ещё один интересный способ экономии топлива, это езда на трассах в режиме OverDrive, этот режим служит для повышенной скорости переключения передач. То есть снижается значение тахометра при переключении.
4.
Полноприводные автомобили
Полноприводные автомобили едят в полтора раза больше чем их коллеги, заднеприводные или переднеприводные автомобили. Это обуславливается работой дополнительной пары колёс, но встаёт вопрос о необходимости этого автомобиля для езды в условиях города. Полноприводные автомобили обладают великолепной проходимостью, но повышенный расход это не все недостатки. Так например слабыми местами считаются: повышенный износ шин, повышенное потребление масла, повышенный износ тормозной системы и более дорогое обслуживание и ремонт.
5.
Фары
Ну здесь без комментариев, а только цифры…
Расход при езде с ближним светом – 5%, с дальним – 10%. При выборе машины, отдавайте предпочтение тем, у кого вместо “классических” фар современный и экономный ксенон.