Корпорация Microsoft официально представила новую версию API DirectX 12. При этом обещаны одновременно и улучшенное качество графики и повышение эффективности ее обработки.
В DirectX 12 реализована новая версия Direct3D — одного из ключевых компонентов. Он был существенно переработан и теперь стал значительно быстрее и эффективнее. Direct3D 12 позволяет создавать более качественные графические сцены, отображать больше объектов и наиболее полно использовать ресурсы современных GPU. Причем, все эти преимущества доступны не только для дорогих высокопроизводительных компьютеров. Direct3D 12 работает с полным перечнем поддерживаемых Microsoft устройств: смартфонами, планшетами, ноутбуками, настольными компьютерами, консолью Xbox One.
Достичь улучшений работы по всем направлениям удалось благодаря внедрению доступа более низкого уровня к аппаратным ресурсам. Это позволит играм более эффективно использовать многопоточную масштабируемость и ресурсы CPU. Вместе с тем, снижены непроизводительное расходование ресурсов GPU благодаря внедрению таблиц дескрипторов и кратких источников информации о состоянии объектов. Кроме того, в Direct3D 12 также добавлен набор новых инструментов рендеринга, существенно повышающих эффективность некоторых алгоритмов.
Как отмечает Microsoft, для получения всех преимуществ DirectX 12 совсем не обязательно покупать новую видеокарту. Новый API сможет работать на более чем 80% продающихся в настоящее время игровых компьютерах. Игры с поддержкой DirectX 12 должны появиться к 2015 году.