Пусть вы в Москве недавно или живёте тут с самого рождения, но, согласитесь, наверняка вы не знаете больше ничего в этом мегаполисе кроме как свой район, станцию метро и номер вашего дома… ну, и по возможности названия улиц вашего района. Однако, город Москва хранит много тайн, которых нам предстоит познать. Работаю я курьером недолго, но достаточно, чтобы понять, что этот город не такой уж большой, каким кажется… Когда работаешь курьером, то уже за 2 месяца встречаешь своих друзей со своего района в другом районе хотя бы раз! Думаете случайность? – возможно, но, как-то часто такие случайности происходят. Ну что ж, давайте приступим к увлекательному путешествию по Москве на “своём приводе”.
Атлас Москвы:
Для того как начать путешествие по “бескрайнему миру”, вам понадобится карта, карта сокровищ… Раскладную и полноразмерную карту я покупать не советую, так как пока вы будете её разворачивать и разглядывать то давно уже врежетесь в соседний столб =). Поэтому лучше всего будет купить атлас Москвы. Лично я советую атлас от фирмы DMB, который показан на картинке (сейчас, образец 2009-2010 г., выглядит примерно также, но в насыщенно-зелёном фоне и с трамваем на фоне МГУ), так как он наиболее информативный:
-остановки автобусов, троллейбусов, трамваев
-пути автобусов (синий), троллейбусов (зелёный) и трамваев (красный)
-остановки общественного транспорта и их названия
-ну и конечно же названия улиц и нумерация некоторых домов. Но дома не важны – важна улица.
Метро Москвы:
Если вы собрались кататься по просторам Москвы, то Метро для вас будет самым оптимальным вариантом. Поезда, которые ходят через каждые 2-5 минут, доставят вас в любой район мегаполиса. Но для того чтобы им правильно пользоваться – нужно тоже узнать несколько нюансов. Во-первых, желательно бы немного изучить схему метро, чтобы хотя бы знать какая у вас ветка, какого она цвета и какие у вас станции-соседи. Если кто-то назвал станцию метро и вы сказали, что это за ветка и где (внизу, вверху, слева, справа или в центре), то можете с уверенностью сказать, что знаете метро Москвы. Попасть в метро можно 2-мя способами:
— Купить билет в кассе на 1, 2, 5, 10, 20, 60 поездок за соответствующую сумму и пройти с ними через турникет
— Купить безлимитный проездной на месяц и кататься себе в метро хоть сутками.
Во-вторых, когда вы вошли в зал, то не торопитесь садиться в первый попавшийся поезд! Сначала посмотрите вверх – там обязательно есть указатели где всё подробным образом написано. Если станция, которая вам нужна, находится на другой ветке, то найдите схему метро и посмотрите где необходимо сделать пересадку. Если станция пересадки находится слишком далеко (придётся делать петлю) или её вовсе нет, то используйте кольцевую линию (коричневая) – на этом кольце есть пересадки на практически любую ветку метро. В-третьих, когда рассчитали маршрут, то остаётся определить в какой поезд садиться и в путь! Со временем вы поймёте, что меньше всего народу обычно в середине состава (исключая кольцевую линию – там меньше людей в первом и последнем вагонах). А также стоит запомнить полезную информацию. На многих картах ещё не отмечены новопостроенные станции метро, так вот в последнее время достроили синюю ветку от станции Крылатское до Митино, станции Достоевская и Марьина Роща салатовой ветки, ну и активно строятся станции Борисово, Шипиловская, Зябликово внизу салатовой ветки (ст. м. Зябликово будет соединена с Красногвардейской зелёной ветки), а возможно их уже построили в момент прочтения вами инструкции в данный момент, но все равно, главное, что вы в курсе на что обратить внимание.
Московские улицы:
В Москве очень много улиц, которые могут быть связаны с городами Подмосковья, России, а иногда могут встретиться и вообще названия городов других стран на улицах города. А также улицы могут быть посвящены великим людям России и Советского Союза, а то есть всяким Генералам, Маршалам, Академикам и т.д. Чтобы найти нужную вам улицу – следует взглянуть в ваш атлас. Если у вас на бумажке написан адрес (например: улица Генерала Белова, дом 12/22, корпус 2), то сначала нужно найти в “списке адресов” улицу, опираясь на список улиц под буквой “Г”. Ага нашли! Написано: ст. м. Домодедовская (сокращённо: станция метро) и 23Б… Что за 23Б? – подумаете вы. Это номер страницы (23) в атласе и зона (Б). Открываете страницу, видите зону и вот нашли вы улицу, приехали вы на Домодедовскую, но, куда выходить? Там же 2 выхода! Тут всё просто – возможно вам сказали такую фразу: “Первый вагон из центра” или “Последний вагон из центра”, в таком случае вы определяете ехали ли вы из центра метро (например Новокузнецкая) или с окраины (например Красногвардейская) относительно ветки метро и в какой вагон сели. А дальше уже всё поймёте сами.
Наземный общественный транспорт Москвы:
Для начала, как только вы вышли из метро, нужно найти ближайшую остановку и посмотреть номера автобуса, которые там останавливаются (атлас от фирмы DMB тем и полезен, что на нём всё это показано где остановка, какие автобусы и куда они идут). Увидеть это можно на небольшой желтой табличке, прикреплённой к остановке (иногда просто табличка, стоящая на земле). Слева написан номер автобуса, пункт, куда он следует…, а справа написаны интервалы в рабочие и выходные дни (иногда автобус ходит по расписанию и оно написано с обратной стороны таблички). Если нужного автобуса там нет, или вы не знаете какой вам нужен, то не постесняйтесь спросить людей на остановке – они должны вам подсказать. Помните, что автобус вам не метро и разобраться в маршруте его – целая философия. Никогда не знаешь куда он может свернуть. Кстати говоря, если интервал довольно большой, то есть больше 10-ти минут, а идти вроде как недалеко, то можно пройтись пешком, особенно если люди на остановке говорят, что автобус недавно прошел. Однако помните, что люди тоже ошибаются, поэтому учитесь думать головой сами. Не стоит ходить пешком на дальние расстояния – лучше подождать автобуса, пусть даже ждать вы его будете долго, времени потеряете все равно меньше. По крайней мере это лучше, чем случай, когда вы идёте себе пешком и видите, как он проезжает мимо вас. И в итоге в голове напрашивается слово “Fuck!!” и вы пускаетесь бегом к следующей остановки, чтобы успеть на него сесть. Иногда водители автобуса ждут вас, если видят как вы бежите к нему. Как только вы сели в автобус, то слушайте объявления остановок, чтобы не пропустить свою, и, ах да! Перед этим ещё лучше спросить, какая остановка вам нужна, чтобы не проехать её случайно. Поверьте, что в автобусах даже путаются опытные курьеры, поэтому это не так то просто. Также стоит запомнить важную информацию насчет троллейбусов и трамваев: Троллейбусы обычно ездят по каким-нибудь шоссе и проспектам – прямо и никуда не сворачивая и ходят довольно часто, хотя есть и случаи, где они заворачивают на улицы и т.д., а трамваи ходят по определённому отрезку, почти как метро. Трамвайный транспорт легче всего освоить, так как номеров маршрутов обычно у них по 2-3 и нетрудно догадаться, где они разъезжаются и в какую сторону.
Номера Московских домов:
Как только вы дошли или доехали до нужной вам улицы, то стоит обратить внимание на номера домов. Улица и номер дома выглядят как на картинке в 3-ем шаге. Стрелки означают, что улица начинается со стороны цифры 1 и заканчивается со стороны цифры 103. Правда, такая табличка, как на картинке в шаге 3 обычно вешается на коммерческие объекты, но они отличаются пожалуй лишь тем, что на жилых домах номер дома и название улиц разделены и не обязательно могут висеть совместно. Так вот, как только вы вышли и нашли какой-нибудь номер дома, то сразу отмечайте чётное число это или нечётное. Это нужно для того, чтобы определить на какой стороне улицы вы находитесь. Это означает, что, например, слева от дороги находятся чётные номера домов, а с другой – нечётные номера домов (редко бывают смешанного типа где четные дома около дороги, а нечётные где-то вглубине улицы, во дворах), что намного облегчает поиск. В нашем случае: ул. Генерала Белова дом 12/22 находится на чётной стороне, а /22 означает, что дом угловой и пересекается с другой улицы. А это означает, что с ул. г. Белова этот дом числится, как 12, а скажем с Шипиловской улицы, пересекающей Белова, этот дом числится как 22, а с Шипиловской улицы он будет показан как 22/12. Поэтому что дом 12/22, что 22/12 он один и тот же. Как говорится от перемены слагаемых сумма не меняется. Остаётся только понять что такое корпус 2: Это значит, что дом тот-же, но, как правило, находится в глубине (во дворах). Правда, обычно не бывает угловых домов с корпусами, но я взял лишь для примера.. кто знает… может скоро дома будут и такие. Так вот чем больше корпус, тем дальше дом находится от дороги. Всё просто! Как только вы нашли дом, глядите на номер и он совпадает с тем, что записан у вас, то теперь остаётся лишь найти подъезд или проходную, где попадёте уже внутрь. Здесь важно заметить некоторые нюансы: Если дом например 8 корпус “А”, то есть буквенный, то это значит, что корпус скорее всего коммерческий (считается как пристройка к дому или просто пристройка), но есть такие случаи, что жилые дома буквой “П” или “Г” вроде как соединены стеночкой, но числятся как разные дома, тогда у них также могут быть буквенные корпуса. Также если дом, например, 8 строение 1, то это означает, что рядом с домом 8 есть какой-нибудь магазин или мелкое здание, которое вроде до дома или корпуса не дотягивает по величине, поэтому его записывают как строение. Также на определенной площадке, которая уже коммерческая, может располагаться несколько офисных строений, и чтобы в них попасть, надо сперва пройти через проходную. Ну и напоследок владение 3: это просто какая-нибудь не застроенная площадь, которая огорожена и предназначается для каких-нибудь парадов, заездов, но домов на этой площади скорее всего не будет. максимум гаражи…